О КОМПАНИИ

• проектный отдел
• производство
• монтажный отдел
• торговля
• сервисный отдел
• сотрудники

ВЕНТИЛЯЦИЯ

• общая информация

КОНДИЦИОНЕРЫ

• подбор кондиционера

ОТОПЛЕНИЕ

• общая информация
• подбор оборудования



Типовые решения: МАГАЗИН, СУПЕРМАРЕКТ

Вентиляция и кондиционирование магазинов и супермаркетов

Комфортный микроклимат обязательно поможет посетителям магазина дольше задержаться в торговом зале. Если в торговом помещении будет жарко и душно, то покупатель не задержится долго у прилавка и охоты посетить этот магазин вновь у него будет гораздо меньше. Это может означать, что успех торгового предприятия зависит не только от цен, ассортимента и культуры обслуживания, но и от микроклимата в помещении.

Типовым решением оснащения помещений магазинов является оборудование их системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением, при этом объем притока должен быть полностью компенсирован вытяжкой. При расчете вентиляции и кондиционирования воздуха количество людей, находящихся в торговых залах, следует определять, исходя из площади торгового зала, приходящейся на 1 чел.: 3,5 м2 - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных и для магазинов в сельских населенных пунктах; 2,5 м2 - для других непродовольственных и продовольственных магазинов. В магазинах с различными залами по продаже продовольственных и непродовольственных товаров проектируют отдельные для каждого зала системы кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.

В помещениях кладовых следует, как правило, организовывать естественную вытяжную систему вентиляции с раздельными каналами. Системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений допускается проектировать общими, при условии установки в воздуховодах противопожарных клапанов в местах пересечения стен и перегородок этих помещений.

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования и вентиляции, не зависимые от системы вентиляции этих зданий. Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют из расчета поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечной радиации с проверкой на предельно допустимую концентрацию углекислого газа.

Решение проблемы создания благоприятного искусственного климата в торговых помещениях можно разделить на две задачи:

  • Обеспечение комфортной температуры, влажности и чистоты окружающего воздуха в торговом зале;
  • Обеспечение необходимых параметров воздуха в подсобных помещениях (склады, хранилища, гаражи и т. д.).

    Для решения первой задачи существует множество разных вариантов на основе всего спектра систем кондиционирования.

    Выбор конкретного типа зависит от параметров помещения, в частности от размеров (объема) помещения. Можно дать лишь общие рекомендации по выбору систем кондиционирования для наиболее распространенных случаев:

  • Для небольших торговых павильонов и магазинов самым распространенным вариантом является установка сплит-систем настенного типа
  • Для помещений средних размеров разумна установка канального кондиционера или мультизональных сплит-систем с централизованным управлением
  • Для отдельных помещений большого объема наиболее оптимальным будет центральное кондиционирование на основе различных вариантов. (Например, для одноэтажного здания с большой площадью, можно установить руф-топ (крышный кондиционер-моноблок) или устанавливается система (чиллер-фэнкойл).

    В каждом отдельном случае, необходима консультация специалиста. Премиум направит к Вам технического консультанта, который проконсультирует и подберет необходимое оборудование конкретно для Вашего помещения.

  •  

     
     
    2005 - 2008 (c) Copyright "Премиум". All rights reserved.